Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

 

• Система оценки качества подготовки обучающихся и её цели

Модель муниципальной системы оценки подготовки
обучающихся Милославского района

Приказ «Об утверждении концепции модели муниципальной системы оценки подготовки обучающихся Милославского района»

• Показатели, методы сбора информации

– Приказ №45 от 28.07.2020 г.

– Показатели системы оценки подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в муниципальном образовании — Милославский муниципальный район Рязанской области

• Мониторинг

– Об организации мониторинга проведения ВПР в ОО Милославского района в 2020 году

– О проведении пробного экзамена по математике в 11 классе в форме ЕГЭ в рамках подготовки к ГИА

– О проведении мониторинга качества знаний учащихся 8 и 9 кл. по математики

– О проведении мониторинга качества знаний уч-ся 9 кл. по химии, биологии и географии

• Анализ, адресные рекомендации

– Информационная справка по итогам проведения ВПР в 4-6 классах в общеобразовательных организациях Милославского муниципального района (март-апрель 2019 года)

– Карта диагностики и анализа результатов обучения учащихся 6 классов по результатам ВПР и текущей успеваемости в 2018-2019 учебном году

Справка о результатах работы управления образования администрации муниципального образования-Милославский муниципальный район и общеобразовательных учреждений Милославского муниципального района по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2018-2019 учебном году

О результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов  ОО Милославского района

– Об утверждении информационно-аналитической справки по итогам мониторинга успеваемости и качества знаний за 2 четверть 2019/20 учебного года

Об утверждении информационно-аналитических справок по результатам МИ по определению качества освоения обуч-ся 8-х и 9-х кл. программ основного общего образования по математике

– Об утверждении информационно-аналитических справок по результатам МИ по определению качества освоения обучающимися 9-х кл. программ основного общего образования по химии, биологии и географии

• Меры, управленческие решения

– Сформирована управленческая модель методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования

– Описание модели

• Анализ эффективности принятых мер

— Использование результатов государственной итоговой аттестации Подробнее
— Приказ минобразования Рязанской области №966 от 1.08.2019 года «Об утверждении справки о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году» (Копия документа, pdf 1.6MB)
— Справка о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году (Документ pdf 335KB)
— Дорожная карта «Ежегодный мониторинг реализации адресных рекомендаций и управленческих решений муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных организаций Рязанской области» (Документ doc 23KB)
— Анализ эффективности принятых мер (Документ pdf 122KB)

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

ЦЕЛЬ:

— Обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.

ЗАДАЧИ:

— Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ со СНОР на муниципальном уровне;

— Обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;

— Использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам со СНОР

— Применять модели самодиагностики школ с низкими результатами обучения

• Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях и её цели

Методология реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

• Показатели, методы сбора информации

— Целевые показатели эффективности (Документ doc 14KB)

— Критерии для определения школ с низкими результатами обучения

Показатели школ со СНОР

Методическая помощь школам со СНОР

Диагностическая карта проблемных полей (для анализа и самоанализа)

• Мониторинг

— Мониторинг качества преподавания в школах со СНОР (Документ pdf, 171KB)

— Мониторинг качества обучения

— Оценка предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Показатели школ со СНОР

Мониторинг посещаемости школ со СНОР

Мониторинг показания методической помощи

• Анализ, адресные рекомендации

— МОУ «Октябрьская школа». Расписание вебинаров с 26-30 октября

— Совершенствование профессиональных компетенций учителей математики как способ повышения качества школьного математического образования в школах с низкими образовательными результатами обучения

— Совершенствование профессиональных компетентностей учителей русского языка

— Тема Проектирование управленческой деятельности при переходе школ с низкими образовательными результатами в режим развития

Адресные рекомендации по итогам мониторинга посещаемости

Информация о результатах ВПР-2020 и рекомендациях, подготовленных для рассмотрения на заседаниях РМО и ШМО в системе общего образования Милославского района

• Меры, управленческие решения

– Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 344 «Об утверждении государственной программы Рязанской Области «Развитие образования и молодежной политики»» (Документ)

– Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 03.02.2020 №133 «Об утверждении критериев идентификации общеобразовательных организаций (школ) и условия формирования количественных показателей по критериям для определения общеобразовательных организаций (школ), относящихся к следующим категориям: «Общеобразовательная организация с низкими результатами обучения», «Общеобразовательная организация, функционирующая в неблагоприятных социальных условиях» (Документ)

– Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 12.02.2018 № 293 «Об утверждении регионального проекта повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» (в редакции приказа от 10.08.2018 № 1128) (Документ)

– Региональный проект (смотреть)

– Подробный план реализации регионального проекта повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов (Документ)

– Приказ УОиМП о реализации регионального проекта повышения качества образования в школах СНОР (Приказ)

– Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 30.12.2019 № 1552 «Об утверждении плана-графика по региональному проекту повышение качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации на 2020 год» (Документ)

– Управленческая модель перевода ОО со СНОР в эффективный режим (Документ)

– Приказ ОГБУ ДПО «РИРО» от 27.02.2020 №27 «Об утверждении управленческой модели перевода ОО со CHOP и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в эффективный режим работы» (Документ)

– Типовое Положение о ШРГН для школ, переходящих в эффективный режим развития (Документ)

– Приказ от 26.03.2020 №429 «Об утверждении списка муниципальных образований, участвующих в реализации регионального проекта повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»» (Документ)

– Запись вебинаров (апрель 2020) https://cloud.mail.ru/public/5wN9/6RGzVx8UZ– Запись вебинаров (май 2020) https://cloud.mail.ru/public/4R3V/3MbjXc4nH

— План мероприятий перехода Муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа» в эффективный режим работы

Договор о партнерстве школы с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и школы с высокими результатами обучения

– Дорожная карта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и их взаимодействия со школами-партнерами

Информация о результатах ВПР-2020 и рекомендациях, подготовленных для рассмотрения на заседаниях РМО и ШМО в системе общего образования Милославского района

 

• Анализ эффективности принятых мер

Аналитическая справка о результатах Всероссийских проверочных работ в 5, 6, 8, 9 классах МОУ «Октябрьская школа» Милославского района в 2020-2021 учебном году

Отчёт о выполнении плана мероприятий перехода Муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа» в эффективный режим работы: январь-октябрь (2020 года)

 

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

ЦЕЛИ:

– Распоряжение Правительства Рязанской области от 26.07.2017 №326-р

– Распоряжение Правительства Рязанской области №320-р от 05.07.2019

• Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи и её цели

  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи

– Показатели по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей (смотреть) (смотреть)

 

• Показатели, методы сбора информации
 

— Региональные показатели по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в муниципальных районах (городских округах) Рязанской области

• Мониторинг

– Мониторинг 2019 г.

• Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга показателей:

по учету участников школьного муниципального этапа ВСОШ

– Справка по итогам олимпиады муниципального этапа 2018-19 уч. год

– Справка по итогам олимпиады муниципального этапа 2019-20 уч. год

– Приказ министерства от 11.08.2020 №803

• Меры, управленческие решения

Принятие мер, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ

– Сравнительная таблица по итогам МЭ всероссийской олимпиады школьников за три года

– Таблица свод.по олим. за 2 года сравнение

 

– Постановление Губернатора Рязанской области от 24_06_2015 N185-пг

– Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 344

– Распоряжение Правительства Рязанской области от 12 августа 2020 г. № 362-р

– Распоряжение Правительства Рязанской области от 02.06.2020 N239-р

• Анализ эффективности принятых мер

 — Приказ министерства от 11.08.2020 №803

 

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

• Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся и её цели

— Приказ от 30.04.2019 г. «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, новых, перспективных и наиболее востребованных на рынке труда Рязанской области в 2019 году»

— Организация профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка, в том числе и в сфере предпринимательства

— Методические рекомендации по проведению урока профориентации в образовательных организациях

• Показатели, методы сбора информации

— Распоряжение Правительства Рязанской области №326-р от 26.07.2017 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 ноября 2017 г. N 556-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 августа 2018 г. N 366-р

• Мониторинг

— Информация о прохождении тестирования «Билет в будущее»

• Анализ, адресные рекомендации

— Перечень профессий и специальностей составлялся на основании данных с сайтов образовательных организаций в марте-апреле 2020 года

• Меры, управленческие решения

— Паспорт приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников»

• Анализ эффективности принятых мер

— Информационная справка о реализации проекта «Билет в будущее» в 2018 году на территории Рязанской области

— «Об итогах профориентационной работы в 2018 году»

Сайт размещается на хостинге Спринтхост