Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

ЦЕЛИ:

  • соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования
  • соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников
  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования
  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
  • применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
  • организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования
  • формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

• Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели

Региональная Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

– Приказ Минобразования Рязанской области № 412 от 14.03.2018 г. «Об организации аккредитации граждан в качестве ОН при проведении ГИА на территории Рязанской области»

Регламент проведения региональной оценки качества образования

• Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях: количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО) процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали

2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников: процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры) процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады) Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников: федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО)

Государственная итоговая аттестация

Система региональных мониторинговых исследований качества образования

Модель внутренней системы оценки качества образования

Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей

Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования

– Рекомендации руководителя ОО (примерный план деятельности по подготовки к проведению ВПР)

– Контроль объективности

• Мониторинг

Анализ результатов проведения муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Система региональных мониторинговых исследований качества образования

• Анализ, адресные рекомендации

Использование результатов государственной итоговой аттестации

– Информационная справка по результатам анализа, проведенного школами с признаками необъективности при проведении ВПР

– Анализ результатов ВПР в 2018-2019 учебном году

– Рекомендации руководителя ОО (примерный план деятельности по подготовки к проведению ВПР)

• Меры, управленческие решения

Приказ минобразования Рязанской области №431 от 27.03.2019 «Об организации мониторинга проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году в общеобразовательных организациях Рязанской области»

– Приказ Управления образования «О проведении Всероссийских проверочных работах в Милославском районе в 2020 году» № 11 от 23.01.2020 г.

• Анализ эффективности принятых мер

— Анализ муниципального этапа ВсОШ в 2019-2020 уч.г.

 – Анализ деятельности РМО

Как составить план работы ШМО. Методические рекомендации. (смотреть)

РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (смотреть)

Методические рекомендации по реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) (смотреть)

Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях» (смотреть)

ПЛАН работы творческой группы учителей
иностранного языка Милославского района
на 2019-2020 учебный год

План работы РМО заместителей директоров по воспитательной работе Милославского муниципального района
на 2019-2020 учебный год

План работы районного методического объединения учителей информатики и ИКТ

ПЛАН работы РМО учителей истории и обществознания
на 2019-2020 учебный год

План работы РМО учителей OБЖ на 2019-2020 учебный год

План работы РМО учителей биологии, химии Милославского района
на 2019-2020 учебный год

План работы РМО учителей географии 2019-2020 уч. год

План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год

План работы РМО учителей физической культуры Милославского района на 2019-2020 учебный год

2.2. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

• Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона и её цели

ЦЕЛЬ:

Повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций МО-Кораблинский муниципальный  района.

  • Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области № 167 от 14.02.2019 «О перечне показателей для мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций» (Документ pdf 3.4MB)

• Показатели, методы сбора информации

Показатели оценки эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области (Документ pdf 141KB)
— Модель оценки компетенций руководителей Подробнее
— Форма для сбора информации (Документ xls 533KB)

• Мониторинг

Мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях Рязанской области:
— Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области № 167 от 14.02.2019 «О мониторинге эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций» (Документ pdf 3.4MB)
— Приказ минобразования Рязанской области № 753  от 11.08.2015 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Рязанской области» (Копия документа, pdf, 2МB)
— Приказ минобразования Рязанской области № 870  от 16.09.2016 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях Рязанской области» (Копия документа, pdf, 4МB)

• Анализ, адресные рекомендации

Мониторинговое исследование «Организация образовательно процесса в ОО Милославского района в условиях ФГОС начального, среднего и общего образования»

— Информационно-аналитическая справка по итогам проведения в 2018 году регионального мониторингового исследования «Организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях Рязанской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования» (Документ pdf 645КB)

— Управленческая модель научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования (смотреть)

• Меры, управленческие решения

Школа современного директора Подробнее

— Приказ минобразования Рязанской области № 60 от 22.01.2019 «О типовом договоре взаимодействия минобразования Рязанской области и администраций муниципальных образований Рязанской области по вопросам качества образования» (Копия документа, pdf, 2.5MB)

— Приказ Управления образования Милославского муниципального района «О создании Аттестационной комиссии по аттестации руководителей ОО Милославского муниципального района»

— Приказ минобразования Рязанской области № 76 от 28.01.2019 «О кадровом резерве системы образования Рязанской области и об аттестации руководителей образовательных организаций Рязанской области» (Копия документа, pdf, 8.7MB)

— Приказ минобразования Рязанской области № 1594 от 17.12.2018 «Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» (Копия документа, pdf, 3МB)

— Протокол заседания аттестационной комиссии по аттестации руководителей ОО Милославского муниципального района

• Анализ эффективности принятых мер

— Анализ эффективности принятых мер в 2019 году  (Документ pdf 422КB)

2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

ЦЕЛИ:

– выявление профессиональных дефицитов педагогов;

– проведение аттестации (в части касающейся) педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности

– стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы

– вовлечение педагогов в экспертную деятельность

– освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета

– освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе на основе выявленных дефицитов

–  диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов

–  построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

• Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и её цели

— Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №94 «Об утверждении положения о системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Рязанской области (смотреть)

Современные тенденции в системе повышения квалификации работников образования Рязанской области

— Управленческая модель методического сопровождения муниципальной системы качества образования и её описание (ссылка)

Описание модели

• Показатели, методы сбора информации

— Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №94 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества повышения квалификации работников образования Рязанской области» (смотреть)

 • Мониторинг

– Мониторинг профессиональных потребностей педагогов ОО Милославского района

Информация по участию в конкурсах профессионального мастерства:
ссылка №1
ссылка №2

Методика диагностики профессионального выгорания

 • Анализ, адресные рекомендации

Перспективный план прохождения курсов педагогами Милославского района

— Рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области по повышению квалификации педагогических кадров 2020 (смотреть)

План-график курсов повышения квалификации на 2020 год

План-график курсов повышения квалификации на 2021 год

• Методические рекомендации по повышению качества образования:

Рекомендации УМО 2020

Рекомендации УМО 2020

2019

Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2019 году

2018

Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2018 году

• Меры, управленческие решения

ДОРОЖНАЯ КАРТА по выполнению решения Совместного совещания министерства образования и молодежной политики Рязанской области и Рязанской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации «Подведение итогов 2018/2019 учебного года»

2.4. Система методической работы

• Система методической работы муниципалитета

В Милославском районе ведущим центром, обеспечивающим методическое сопровождение муниципальной системы образования является РМК и сеть РМО

• Цели и задачи:

  1. повышение качества результатов образовательного процесса за счет повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников;
  2. мониторинг состояния системы образования муниципалитета;
  3. изучение педагогического инновационного опыта и распространение лучших практик непрерывного образования в муниципалитете;
  4. обновление содержания и форм деятельности по научно-методическому обеспечению инновационных процессов в сфере образования;
  5. разработка и проведение мероприятий по реализации государственной политики в сфере образования;
  6. совершенствование деятельности по развитию кадрового потенциала сферы образования Милославского района;

• Показатели, методы сбора информации, мониторинг

Информация о методической работе в муниципалитете собирается на основе отчетов школьных методических служб и для оценки ее эффективности были разработаны следующие муниципальные показатели:

1. Доля образовательных учреждений, имеющих методическую службу.
2. Доля образовательных учреждений, имеющих программы поддержки молодых педагогов.
3. Доля образовательных учреждений, реализующих систему наставничества.
4. Наличие ШМО учителей-предметников.

• В соответствии с планом мероприятий методическая работа управления включает такие направления, как:

  • проведение семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования:
  • организационно-методическое сопровождение деятельности учебно-методических объединений педагогов и руководителей в системе образования муниципалитета;·
  • организационно-методическое сопровождение деятельности районных методических объединений учителей-предметников;
  • подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов, в том числе: по материалам Всероссийских проверочных работ, федеральных мониторинговых исследований, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, результатам международных, всероссийских и региональных мониторинговых исследований;
  • организация и проведение научно-практических конференций, форумов и других мероприятий;
  • организация и проведение профессиональных конкурсов в сфере образования;
  • проведение всероссийских акций и диктантов;
  • научно-методическое сопровождение муниципальных инновационных площадок;
  • сопровождение муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников

• Для организации методической работы в муниципалитете и образовательных организациях на основе управленческой модели научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования разработаны управлением образования и молодежной политики:

управленческая модель организации методической работы в образовательной организации (ссылка)

управленческая модель работы школьного методического объединения (ссылка)

• О внедрении целевой модели наставничества в Милославском районе

— Приказ минобразования Рязанской области от 30.06.2020 №677 «О внедрении целевой модели наставничества в Рязанской области»

— Положение о наставничестве

• Мониторинги:

Мониторинг реализации методической работы в ОУ района:

МОУ «Милославская школа» план, анализ
МОУ «Центральная школа» — план, анализ
МОУ «Кочуровская школа» — план, анализ
МОУ «Чернавская школа» — план, анализ
МОУ «Больше — Подовеченская школа» — план, анализ
МОУ «Октябрьская школа» — план, анализ
МОУ «Павловская школа» — план, анализ
МОУ «Липяговская школа» — план, анализ

• Анализ, адресные рекомендации

Адресные рекомендации по результатам анализа работы школьных методических служб

Анализы работы РМО

Анализ ГИА за 2019 г. председателями ТППК и использование их в работе

Анализ работы районного методического кабинета Управления образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район за 2018-2019 учебный год

«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя»

Проблема перехода на дистанционный режим обучения

Информационная справка по работе ШОР

• Меры, управленческие решения

В настоящее время ведется комплексный анализ системы методической работы в районе

Решение Учёного совета от от 24 сентября 2019 г. «Анализ результатов ГИА в 2019 году и использование их для повышения профессионального мастерства педагогов»
Планы мероприятий РМО педагогов Милославского района

Меры поддержки школьных и районных  методических объединений

Организация наставничества

• Анализ эффективности принятых мер

Экспертиза (внешняя) программ ДПО:
— Внешняя экспертиза дополнительных профессиональных программ осуществляется: 
— на заседаниях учебно-методического объединения (УМО) Выписка из заседаний УМО (Копия документа pdf, 1.1MB)  
— предметных клубов, входящих в состав Учительской ассоциации предметных клубов
Конкурентная среда в повышении квалификации:
Работники образования самостоятельно выбирают организацию и программу повышения квалификации, по которой будут обучаться.Повышение квалификации осущетвляют: 
— ОГБУ ДПО «РИРО«,
— «РГУ имени С.А. Есенина»,  
— другие образовательные организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования 2019г. (Документ pdf, 156 MB)

О результатах проведения единого государственного экзамена выпускников XI классов общеобразовательных организаций Милославского района в 2020 году

Августовский педагогический совет
«Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций»

«Формирование единого социального пространства – основа духовно-нравственного развития личности»
к августовской педагогической конференции


2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся

• Система организации воспитания и социализации обучающихся и её цели

— Приложение к распоряжению Правительства Рязанской области от 26.07.2017 № 326-р «Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование детей в Рязанской области на 2018-2020 годы» (Копия документа pdf, 452Kb)

• Показатели, методы сбора информации

— Распоряжение Правительства Рязанской области от 30.12.2016 №548-р (Копия документа pdf, 1Mb) 

• Мониторинг

— Информационно-аналитический материал по итогам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования за 2019 год   (Документ pdf, 442Kb)

• Анализ, адресные рекомендации

— Инновационные технологии в деятельности классного руководителя (Документ docx, 233Kb)

• Анализ эффективности принятых мер

— Распоряжение Правительства Рязанской области от 27.02.2018 № 87-р (Копия документа pdf, 2Mb)

Сайт размещается на хостинге Спринтхост